Почему маша троекурова не стала женой владимира дубровского

Почему Маша Троекурова не приняла «освобождения» из рук Дубровского?

Александр Сергеевич Пушкин в романе «Дубровский» показал трагичную любовь Владимира Дубровского и Маши Троекуровой.

На протяжении всего романа (хотя он и является незавершенным) писатель показывает историю взаимоотношений героев.

Главный герой, мечтающий отомстить Троекурову, становится учителем в доме врага и влюбляется в его дочь. Она также постепенно понимает, что неравнодушна к своему учителю.

После того, как Дубровский признался ей, кто он на самом деле, она не испугалась, не отказалась от своей любви, а, наоборот, думала о том, как ей сбежать вместе с возлюбленным. И тут ей мешает свадьба с князем Верейским. Маша умоляла своего отца не отдавать ее замуж за того человека, которого она совершенно не любит и к которому она ничего не чувствует. Однако Троекуров настаивал на своем.

Дубровский пытается спасти героиню. Но запоздавшее уведомление о том, что кольцо было положено в дерево, задерживает героя. Он приезжает уже тогда, когда Маша обвенчана с князем Верейским. Герой дает ей свободу и предлагает ехать с ним, однако Маша говорит, что уже поздно, так как она уже является женой князя Верейского.

Раз Маша любила Дубровского, а он любил ее, почему же она не сбежала с главным героем? Или героиня не любила Владимира?

Любила, но представления о браке оказались сильнее искренней любви. Дело в том, что в те времена традиции и обычаи почитались в обществе. И идти против них считалось грехом. Брак был делом серьезным. Если люди связывали свои души брачными узами, то оставались в браке всю жизнь.

Поэтому Маша, которая дала в церкви обещание, не могла его нарушить. Для нее брак, даже с человеком, которого она не любила, считался незыблимым. Она была воспитана в таких религиозных условиях. В современные для А.С. Пушкина времена это было абсолютно нормальным явлением.

Поэтому после венчания с князем Верейским у Маши не оставалось другого выхода. Она отказалась от помощи Дубровского. Если бы он приехал до свадьбы, она бы без сомнения сбежала с ним, так как ни с кем не была связана узами брака. Но, дав клятву, Маша ее не смогла нарушить и поступила по своей чести. Один случай, одно мгновение решило дальнейшую судьбу героев.

Подобно другой пушкинской героине – Татьяне Лариной из романа «Евгений Онегин» – Маша Троекурова жертвует настоящей любовью ради семьи и брака, которые для нее являются долгом.

Причиной любовной трагедии явилась не Маша Троекурова, которая не смогла пойти против своей клятвы и сбежать с главным героем, и не Владимир Дубровский, который, по воле случая, опоздал и не успел спасти возлюбленную. Вина лежит на всем обществе, в котором царят такие безнравственные ценности, подобные браку не по любви, а по расчету. Если бы не боязнь нарушить многовековые традиции, Маша бы сделала правильный выбор. Ведь если человек любит другого человека, он готов пойти на все ради него. И когда каждый поймет эту истину, в мире перестанут править корысть и несправедливость, которые позволяют вступать в брак с человеком, которого ты не любишь и никогда не сможешь полюбить.

Почему Маша Троекурова не приняла освобождение Дубровского?

«Дубровский» – наиболее известный разбойничий роман на русском языке, необработанное для печати (и неоконченное) произведение А. С. Пушкина. Повествует о любви Владимира Дубровского и Марии Троекуровой – потомков двух враждующих помещичьих семейств.

Пушкин «Дубровский» – краткое содержание

Богатый и своевольный помещик Троекуров поссорился с гордым, независимым, но бедным соседом Андреем Дубровским. Имея большое влияние в губернии, Троекуров вошёл в сделку местным заседателем, чтобы судебным путём отнять у Дубровского его деревню Кистенёвку. Дубровский, узнав о вынесении такого приговора, тяжело заболел. Слуги поспешили вызвать в имение его сына, Владимира, молодого юношу, служившего в одном из петербургских гвардейских полков. Владимир едва успел приехать. Отец почти сразу умер у него на руках.

Едва успели похоронить старшего Дубровского, как заседатель и исправник приехали забрать Кистенёвку в собственность Троекурова. Дубровскому-сыну предстояло лишиться всего достояния. Безвыходность толкнула его на отчаянный поступок. Владимир собрал ночью преданных крестьян, запер спавших в господском доме чиновников и сжёг их, обложив комнату соломой. Вместе с самыми отважными крестьянами Дубровский уехал в лес. Они создали там разбойничью шайку, которая стала устраивать дерзкие грабежи соседних дворянских имений, не трогая людей бедных.

Дубровский собирался первым делом разорить владения главного своего врага – Троекурова. Но придя на разведку к его дому, он увидел вблизи дочь этого помещика, Машу которую смутно знал в далёком детстве. Красота Маши настолько пленила Дубровского, что он стал обходить в грабежах троекуровское поместье. Владимир искал способа проникнуть туда под чужим именем, чтобы оказаться рядом с предметом своей любви.

Вскоре ему представился нужный случай. На почтовой станции Дубровский случайно встретил молодого француза Дефоржа, ехавшего в имение Троекурова поступать учителем к его сыну. Никто из семьи Троекуровых не знал Дефоржа в лицо. За крупную сумму денег Дубровский уговорил француза вернуться в Париж, а сам взял документы Дефоржа и поехал вместо него.

По документам его приняли без всяких подозрений. Троекуров вскоре разыграл над Дубровским грубую, жестокую потеху, которую любил устраивать со многими своими гостями. Слуги втолкнули Владимира в комнату, где сидел на цепи голодный медведь. Зверь бросился на Дубровского, но тот не испугался и застрелил хищника из пистолета. После такого мужественного поступка «француз» снискал уважение Троекурова, а в душе восхищённой Маши зародилась любовь к нему.

Читать еще:  Почему муж оскорбляет и унижает жену

На праздник в поместье Троекурова съехались гости и в их числе – Антон Спицын, помещик, который некогда лжесвидетельствовал против отца Владимира на суде по делу о деревне. Боясь нападения шайки Дубровского на своё поместье, скряга Спицын стал возить все свои деньги с собой в кожаной сумке. Ненавидевший Спицына Владимир ночью отнял у него сумку под угрозой пистолета. Из страха перед Дубровским Спицын никому не сказал об этом на следующий день, но, вернувшись домой, донёс о случившемся в полицию.

Разоблачённому Дубровскому пришлось бежать из имения Троекурова. Перед побегом он открыл своё имя Маше, сказав, что она может просить у него помощи в любых затруднениях. В качестве сигнала Маша должна была положить в дупло дуба у беседки полученное от Владимира кольцо.

К Маше вскоре посватался богатый, но пожилой сосед – князь Верейский. Маша не хотела выходить за старика, но корыстолюбивый отец стал принуждать её и даже закрыл в комнате, чтобы она не смогла убежать. Бросив из окна кольцо младшему брату, Маша попросила отнести его в дупло дуба. Но мальчик-посыльный Дубровского, забиравший кольцо из дупла, был схвачен садовником и приведён к Троекурову. Хотя потом его отпустили, Дубровский из-за этой задержки узнал о Машиной просьбе с опозданием.

День спустя девушку отвезли в церковь и повенчали со старым князем. На обратном пути из храма Дубровский со своими людьми напал на карету и хотел освободить возлюбленную, но Маша сказала, что теперь уже не может нарушить совершившегося церковного обряда. Дубровский уехал с сокрушённым сердцем. Вскоре он распустил свою шайку и скрылся, неизвестно куда.

Почему Маша не приняла свободы из рук Дубровского?

Большинство видит лишь одну причину отказа Марьи Кириловны уйти с Дубровским – верность клятве венчания.

«Маша отказалась оставить Верейского и уйти с Дубровским, потому что после обряда венчания она считала себя связанной навсегда с ненавистным мужем, она была религиозной. Она считала своим долгом следовать за ним, сдержать свое слово. Так Маша сама себя погубила. Она являлась жертвой дворянского воспитания». Кое-кто считает, что во всем виноват случай: «Кольцо вовремя не попало к Дубровскому, и Маша была обвенчана с князем», Некоторые пишут на этом основании о религиозности Маши, другие полагают, что все объясняется страхом перед отцом или обидой.

«Маша долго ждала помощи Дубровского и, отчаявшись, решила выйти за князя Верейского. Она почувствовала себя преданной». «Раньше при свадьбе дети шли под благословение родителей. И здесь Машу благословил отец, и если бы она ушла с Дубровским, то она бы ослушалась отца, которого очень любила. И это считалось большим грехом. Л у Маши не хватило силы воли пойти наперекор отцу, и она вышла замуж за князя».

Однако значительная группа ответов не ограничивается одним мотивом поступка Марьи Кириловны – и пытается объяснить итог отношений Владимира и Маши всей жизнью героини. При этом во многих ответах звучит мысль о сословности как причине разъединения героев.

Девочка пишет: «Мне кажется, Маша Троекурова не приняла свободы потому, что боялась. Боязнь возникла потому, что постоянные гости всегда говорили о Дубровском очень плохо, они говорили о его налетах, грабежах, никогда не говорили о нем ничего хорошего. Маша боялась его самого и его разбойничьей жизни. Я считаю, что Маша поступила неправильно, за что и была наказана на всю жизнь».

«По-моему, главной причиной является то, что Маша воспитывалась в доме богатого помещика, жила в достатке и не привыкла к лишениям и боялась их. Поэтому она не связала свою судьбу с Дубровским. И, может быть, еще потому, что, дав слово быть верной своему мужу, князю Верейскому, боялась его нарушить».

«Потому что она была воспитана в доме богатого дворянина и не могла принять свободы от бедного дворянина, к тому же она верила в бога и дала клятву в церкви, что она будет верна своему мужу».

Интересным моментом восприятия, ведущим к проблемной ситуации, «оказывается не только многомотивность объяснения поступка героя, но и разная нравственная оценка его. Многомотивность объясняется художественной природой искусства, особенно пушкинского, где внешне простодушные первые объяснения скрывают многообразие других, более глубоких. Эта пушкинская способность заставить читателя, угадывать многие причины событий рождена поэтическим ощущением жизни как явления сложного, многомерного, бесконечного.

Разность нравственной оценки героя рождена исторической, эволюцией морали.

«Маша не приняла свободы от Дубровского потому, мне кажется, что она побоялась отца. Она сделала очень неправильно. Не знаю, может быть, она поступила и правильно, потому что в давние времена, если человек обвенчался, нельзя было переходить к другому. Точно так же поступила и Маша».

«Маша не приняла свободы из рук Дубровского, сказав, что уже помолвлена и дала свое согласие. Она поступила по закону. Но если она любила Дубровского, то она могла бы отступиться от закона и принять свободу из рук Дубровского».

«Маша очень ждала Дубровского перед свадьбой. Она так на него надеялась, но он опоздал. Маша уже не могла отказаться от данной ею клятвы. Она считала это недопустимым. Я считаю, что Маша поступила отчасти правильно, а отчасти неправильно. Она не представляла себе жизнь с Дубровским. У него не было собственного дома. Живя с Дубровским, она не жила бы в роскоши. Она очень оскорбила и потрясла своим отказом Дубровского».

Читать еще:  Муж мне изменяет почему

Как мы видим, сочувствие читателей Маше Троекуровой соседствует с неодобрением ее решения. Многие понимают, что чувство героя столкнулось с «законом», которому она подчинена. В сложности эмоциональной оценки читателя сказывается противоречивость образа героини романа.

Сочинение Маша и Дубровский по творчеству А.С. Пушкина.

Перед Вами – отличный пример сочинения по творчеству А.С. Пушкина на тему МАША И ДУБРОВСКИЙ. Сочинение рассчитано на учащихся 6 класса, но в качестве примера может быть использовано в любом классе.

МАША И ДУБРОВСКИЙ

В повести «Дубровский» Пушкин знакомит читателей с двумя молодыми героями: Машей Троекуровой и Владимиром Дубровским.

Их отцы смолоду были дружны, поместья их находились по соседству. Троекуров даже прочил молодого Дубровского в женихи своей дочери. Но ссора сделала врагами Троекурова и Дубровского.

Почему же Маша и Дубровский на всю жизнь полюбили друг друга? Маше было семнадцать лет, и красота ее была в «полном цвете». Конечно, молодой человек не мог не обратить внимание на такую девушку, причем при первом же знакомстве Дубровский-Дефорж остался глубоко благодарен Маше за ее тонкость и деликатность, когда она переводила грубые слова отца.

Поначалу Маша не обратила никакого внимания на молодого «француза» и не заметила, какое огромное впечатление она произвела на него. По своему воспитанию она относилась к учителю как к «роду слуги».

Случай с медведем «произвел большое впечатление на Марью Кириловну». Она впервые поняла, что храбрость и достоинство «не исключительно принадлежат одному сословию». Маша стала проявлять внимание и уважение к молодому учителю. Она не могла не заметить его прекрасную образованность, изысканные манеры в то время, как они вместе музицировали.

…И Маша, и Владимир Дубровский были совершенно одинокими людьми. У Маши не было ни матери, ни подруг. С отцом она никогда не бывала откровенной.

Дубровский же ко времени их встречи потерял все: положение в обществе, имение, свое имя.

Поэтому Машу и Владимира влекла друг к другу не только симпатия, но и общие интересы, и родство душ. Однако Дубровский-Дефорж «не выходил из пределов почтения и строгой пристойности». Маша же «начала понимать собственное сердце», ей был небезразличен молодой француз. «Может быть, она не была еще влюблена, но при первом случайном препятствии или внезапном гонении судьбы пламя страсти должно было вспыхнуть в ее сердце».

Маша давно с волнением и некоторым кокетством ожидала признания Дефоржа. И вдруг она слышит: «Я не то, что вы предполагаете… я Дубровский».

Владимир признается Маше, что «первую кровавую месть» он должен совершить над ее отцом. Но, добавляет он, «я понял, что дом, где обитаете вы, священен, что ни единое существо, связанное с вами узами крови, не подлежит моему проклятию. Я отказался от мщения».

Через некоторое время после разлуки с Дубровским в жизни Маши произошло событие, которое потрясло ее. Девушку сосватал старый и богатый князь Верейский. Кирила Петрович с радостью дал согласие.

По просьбе Дубровского Маша приходит к нему на свидание, где Владимир предлагает избавить ее от ненавистного жениха, но девушка не соглашается «быть виною какого-нибудь ужаса». Марья Кириловна решается стать женой Дубровского. Владимир же понимает, какую ответственность он берет на себя, но этот решительный шаг — нападение на свадебный поезд — Владимиру сделать пришлось, однако это произошло уже после венчания. Маша дала клятву Богу. «Поздно, я обвенчана, я жена князя Верейского».

Я думаю, что Маша, хоть и очень молода, была сильным человеком, имела большое чувство долга и ответственности. Это же можно сказать и о Владимире. Хотя жизнь и толкнула его на разбойничий путь, но это был разбойник-герой. Он не обижал народ, помогал бедным. Простые люди его очень любили.

Возможно, о таком рыцаре и мечтала Маша, читая французские романы. И такой человек встретился на ее пути, но жизнь суровее сказок.

Надеюсь, Вам понравилось сочинение МАША И ДУБРОВСКИЙ.

Сочинения для всех классов

Сочинение на тему «Владимир Дубровский и Маша Троекурова»

Владимир Дубровский и Маша Троекурова познакомились необычно, но их отношения не увенчались успехом. Оба оказались слишком верны обещаниям и клятвам и, чтобы их не нарушить, пожертвовали любовью друг к другу.

Дубровский вырос в бедной дворянской семье. Он привык быть без денег, поэтому легко с ними расставался будучи взрослым: играл в карты, имел долги. На первый взгляд он казался беспечным и легкомысленным. Служил в гвардейском полку. Маша Троекурова выросла в обеспеченной семье. Она имела хорошее образование, была воспитана и скромна.

Они познакомились в доме Троекуровых. Дубровский обманом устроился к ним учителем французского происхождения. Сначала Маша не обращала на него внимания, но после случая с медведем ее отношение к нему изменилось. Он проявил себя как мужественный и смелый человек, чем очень впечатлил ее. Маша любила читать французские романы, поэтому ее благосклонность к героическому поступку учителя закономерна. Владимир и сам все больше уделял ей внимание, очаровывал ее и полюбил. Он осмелился ей признаться, кем является на самом деле и выпросить обещание, чтобы в нужный момент она обратилась к нему за помощью. Нет сомнений, что Маша тоже его полюбила. У них состоялось несколько свиданий. Владимир внушил ей, что она не обязана соглашаться выходить замуж за князя Верейского. Сама бы она, скорее всего, не стала бы возражать отцу, даже если хотела. Однако Маша попросила, чтобы он не причинил Верейскому вреда. Он сдержал обещание.

Читать еще:  Муж не хочет заниматься ребенком

Маше не удалось передать кольцо, которое бы помешало ее свадьбе с князем. Она до последнего ждала появления Дубровского в церкви, но этого не произошло. Тогда дала клятву при венчании. Она сдержала клятву. Когда Дубровский вместе с разбойниками напал на них на дороге, Маша отказала ему, хотя и любила. Князю он не причинил вреда, хотя и хотел бы убить его ради своей любви.

Оба были вынуждены дать такие обещания, которые разделили их навсегда. Владимир и Маша оказались слишком честными людьми, чтобы ради любви не страдать муками совести.

Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Владимир Дубровский и Маша Троекурова» читают:

Владимир Дубровский и Маша Троекурова

Владимир Дубровский был молодым человеком, немного избалованным и развращенным петербургской жизнью. Он был отправлен учиться в восьмилетнем возрасте, и, взрослея, приобрел в Петербурге некий светский лоск. Отец не жалел средств на его проживание и образование, а молодой человек не лишал себя удовольствия играть в карты, отчего у него случались долги, о которых он мало заботился. В глубине души он мечтал о богатой невесте и хорошем приданом. Как, впрочем, и многие молодые люди его возраста.

Владимир повзрослел в несколько дней. На его плечи легла забота о больном отце, который, прожил совсем недолго, забота о крепостных, которые были преданы его отцу и ему всей душой. Он был офицером. Знания военной стратегии и тактики помогали ему уходить от жандармов, полиции, потом от солдат.

Марья Кириловна Троекурова была барышней в расцвете своих лет и очарования. Она получила домашнее образование. Несмотря на воспитание француженки-гувернантки, осталась провинциальной барышней. Она была избалованной дочерью своего отца, не ведавшей ни в чем отказа. На людей она смотрела сверху вниз. В ее сознании крепко сидело убеждение в том, что лица не дворянского сословия призваны служить ей и ее отцу. Ее высокомерие распространялось на всех, кроме самых близких для нее людей – отца и брата Саши. Она воспитывалась на французских романах, в чтении которых ее никто никогда не ограничивал.

История любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой была необычной. Когда в их доме появился молодой привлекательный учитель-француз, она на него не обращала почти никакого внимания, относилась к нему как к слуге. Она была холодно вежлива с ним, переводя отца, но смягчала грубость Кирилы Петровича. Она не замечала того, что «француз» трепетал в ее присутствии, его голос начинал дрожать, а сам он смущался.

После случая с медведем, которого застрелил г-н Дефорж, она другими глазами взглянула на «учителя». Ее головка была забита французскими сюжетами, сама она мечтала в глубине души оказаться в положении одной из героинь этих романов. А случай с мишкой был похож на такой романтический эпизод. Она видела перед собой храброго мужчину, и поняла, что не только дворянам присущи понятия о храбрости и чести. Марья Кириловна не заметила, как влюбилась во Владимира, еще не зная, кто он на самом деле, и не смея признаться самой себе в своих чувствах.

Но их отношения развивались совсем так, как она могла предполагать. Однажды она получила от Дефоржа записку с приглашением встретиться в саду. Марья Кириловна догадывалась о том, что Дефорж хочет признаться ей в любви. Прекрасно понимая, что она никогда не сможет быть с ним, она не знала, как вести себя. Обдумывала свое предстоящее свидание.

Да, на этом свидании она услышала признание в любви. Но не от француза Дефоржа, а от известного разбойника дворянского происхождения Дубровского. Ее жизнь все больше напоминала романтическое приключение, о которых она читала в своих романах. Услышав признание, она находилась в смятении. Владимир все-таки дворянин, а значит, мог бы стать ее супругом. Но с другой стороны, она понимала, что Владимир объявлен вне закона и что отец никогда не даст согласия на брак. Известие о том, что Владимир покидает дом Дубровских, тоже подействовало на нее удручающе.

Когда она узнала, что отец хочет выдать ее за старого князя Верейского, она бросила вызов отцу, заявив, что ее спасет сам Дубровский. Она только разозлила этим отца. Отец запер комнату Маши и категорически запретил ее выпускать из комнаты. Маша была в отчаянии. Она хотела послать весточку Владимиру, но выбраться из комнаты не могла. Она передала перстень Саше. Маша ждала, что Дубровский придет освободить ее, но он опоздал из-за двух мальчишек, которые слишком усердно выполняли приказания, и не хотели уступить друг другу. Владимир прибыл, чтобы освободить ее, когда венчание было уже завершено. Марья Кириловна была оскорблена опозданием Дубровского и не захотела уехать с ним. Другая причина – вера в Бога, вера в силу венчания. Она смирилась со своей судьбой, и попросила Дубровского отпустить их. Раненый Дубровский, сраженный ее словами, потерял сознание тут же, упав под колеса кареты.

Приняв последний бой в лесу, Дубровский решил не рисковать больше. Он распустил своих людей, посоветовав им уйти в другие губернии и начать праведную жизнь, а сам отправился за границу.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector