Почему жена лота превратилась в соляной столб

Почему жена лота превратилась в соляной столб

В Торе есть несколько сюжетов, которые меня волнуют личностно. Один из них — жена Лота. Почему она оглянулась? Почему Бог так странно наказал ее, превратив в соляной столб? Мог же он ее просто убить, или превратить в ящерицу. Почему существует такое понятие: уходя, не оглядывайся? Мне кажется это как-то связано с историей жены Лота.

Считаю необходимым начать свой ответ с такого утверждения: Тора не является книгой, написанной человеком. Поэтому в ней очень много слоев, и мы попробуем разобраться в некоторых из них.

Кроме того — под Торой мы всегда подразумеваем и Письменную Тору и Устную.

Лот был женат, а когда попал в Седом, (по-русски Содом), где правила жизни запрещали оказывать кому-либо гостеприимство, его жена вскоре была казнена, т.к. из дома дяди Лота — нашего праотца Авраама она вынесла традицию, согласно которой гостеприимство считалось делом чрезвычайной важности. Она переоценила тот почет, который седомитяне оказали ее мужу. И упорно принимала у себя в доме гостей-чужестранцев. В результате чего ее отдали под суд.

Затем Лот женился на дочери местного вельможи, по имени Ирит (об этом написано в Мидрашах: книгах Мидраш Танхума и Пиркей де-раби Элиэзер). У них родились дети. Когда дети выросли, произошло то, о чем Вы прочли в тексте Торы.

Жена Лота оглянулась, потому что не могла поверить в полное разрушение того места (города), где прошло ее счастливое детство, где она вышла замуж и прожила долгие годы в браке (в Устной Торе ее жизнь описывается более подробно, но дополнительные детали для нас сейчас несущественны). И, конечно же, она не могла поверить в то, что запрет «не оглядывайтесь!» — столь серьезен. Ей казалось, если она на мгновение бросит взгляд на оставленный город — ведь это сущая «мелочь»! — ничего плохого не произойдет.

Духовный потенциал Ирит был огромен. Имя ее состоит из букв: аин, реш, йуд, тав. И образовано оно от корня аин, реш, hей (в женском роде добавляются йуд и тав), что означает — «пробуждение», «возбуждение».

Иначе говоря, ее суть — «быть возбужденной», томиться желанием йихуда, соединения мужского и женского начал, которое служит символом-моделью Великого соединения Неба и Земли, Творца и сотворенного Мира. И Лот (не только племянник Авраама, но и — ученик!) был с нею счастлив. Он ощущал, что их совместная жизнь усиливает процесс подготовки Единения в Высших Мирах, приближая Миры к ожидаемому совершенству.

Поэтому суть распоряжения двух посланников Всевышнего, запретившего «оглянуться» — это отрыв Ирит (вообще семьи Лота) от сильной, но негативной духовности Седома. О мировоззрении жителей этого города в трактате Мишны Пиркей Авот сказано: «Их жизненная концепция: мое — это мое, твое — это твое». И если мы напишем слово «твое» с большой буквы («Твое»), нам в данном высказывании раскроется и другая грань Истины. Они, жители Седома, стремились (и преуспевали в этом!) к полноте жизни, в которой, однако (в земной жизни, обозначенной здесь местоимением «мое»), нет Творца («Твое, небесное — это для Тебя, а не для нас»).

От этого седомитянского мировоззрения такой женщине, как Ирит, обладающей высоким потенциалом духовности, следовало отделиться. Полностью и окончательно — «без оглядки».

Почему она превратилась именно в соляной столб?

Соль на иврите — мелах. В этом слове — два слога: ме и лах (на иврите слог может быть и однобуквенным, т.е. буква+огласовка).

Слог ме означает движение «от». Меир, к примеру — движение, уход от города (на иврите — ир).

Слог лах — «влажность». В целом слово мелах (соль) обозначает нечто, что уменьшает, сводит на нет влажность.

В соляных копях, пещерах, влажность равна нулю. И мясо кошеруют, посыпая на час солью, вытягивающую влажность крови.

Томление и желание женщины называется в наших книгах «маим нуквим» (женские воды). Жена Лота по имени Ирит (о значении имени — см. выше) не захотела подняться на высоту своего потенциала. Не захотела «отдаться», подчиниться распоряжению двух посланников, что должна была бы сделать, поверив в их истинность (а ведь они так ясно показали, кто они и от Кого они! — см. текст Торы о событиях в Седоме, предваряющих ситуацию с женой Лота). Она не проявила готовности пуститься вплавь по жизни без философии Седома. Иначе говоря, сохраняя некую связь с мировоззрением Седома, она как бы лишила себя возможности реализовать свою способность: желать и приближать истинное Единение. То есть — она «ушла от влажности» — ме-лах.

Если слово «мелах» прочесть в обратном порядке (справа налево), получится слово «халом» («сон»). Жена Лота хотела воссоздать в своей жизни приятный сон, соединив привычный уклад жизни в г. Седоме с тем Единением, которое мог предложить ей Лот, думающий о Высших мирах. Но это в принципе — невозможно.

Она обернулась… И тем самым как бы предпочла «обратный порядок» — ее халом обратился в мелах.

Ирит превратилась в столб, в дорожный указатель. Напоминание нам.

Здесь уже речь пойдет не о жене Лота, но опосредованно — и о ней.

Дочери Лота унаследовали от Ирит ее потенциал. В результате у старшей родился сын Моав, который стал родоначальником моавитян. В среде моавитян, примерно поколений через двенадцать, появилась Рут. Ее внук Ишай родил Давида — основателя процесса реализации Воли Творца. Вплоть до его, процесса, завершения — этапа Прихода Машиаха.

Легенда о Соляном столбе

В Торе сказано: когда произошло грехопадение городов Содома и Гоморры, и Вс-шний покарал жителей за их грехи пламенем и серой, оттуда бежали Лот (племянник Авраама), и его жена, которая ослушалась запрета Б-га не оборачиваться, вследствие чего превратилась в соляной столб.

«Жена Лота» – столб или колонна из каменной соли на горе Содом в Израиле. Напоминает формой женщину, одетую в покрывало. Традиционно воспринимается, как окаменевшая жена Лота. Древнеримский философ и историк Йосиф Флавий утверждает, что он видел этот соляной столб в районе Мёртвого моря.

Книга Берешит описывает, как женщина превратилась в соляную статую, оглянувшись на Содом: «И было, когда вывели их вон, сказал Единый: «Спасайся ради жизни твоей, не оглядывайся назад и не останавливайся во всей окрестности; в горы спасайся, чтобы ты не погиб!» (Берешит 19:17)

Содом был обречен на уничтожение. «Сера и огонь», которые Б-г «пролил» на город, должны были превратить его в место, где «не растет и не поднимается ни одной травинки» (Дварим 29:22). Не только город, но и вся область были обречены на гибель. Поэтому ангел посоветовал семье Лота бежать в горы, где они были бы в безопасности.

Читать еще:  Муж не хочет платить алименты

Жена Лота бежала вместе с мужем, однако в какой-то момент оглянулась назад и превратилась в соляной столб. Ангел предупреждал ее не оборачиваться, но она не послушалась, и немедленно была за это наказана. В прямом смысле слова, её постигла та же участь, что и жителей Содома.

Из текста следует, что жена Лота действительно погибла. Ведь если бы жена Лота выжила, то почему она исчезает из дальнейшего повествования? Кроме того, если бы она выжила, то дочерям Лота было бы весьма проблематично соблазнить отца в ее присутствии, разве что она совершенно перестала бы его интересовать.

Насколько справедлива легенда о соляном столбе? Ни один из средневековых комментаторов не говорит об этом прямым текстом. По мнению Рашбама (Рав Шмуэль бар Меир, ХІ век), ангел сказал Лоту и его семье не оборачиваться, поскольку зрелище гибнущего города могло их задержать. Как мы помним, Лот и так не слишком спешил уходить из города. Фактически, ангелам пришлось физически выгонять его из города, и даже после этого он все равно медлил, несмотря на то, что ангелы просили его поторопиться. В какой-то момент промедление привело к тому, что Лот и семейство должны были изо всех сил бежать, поскольку задержись они хотя бы на мгновение, они оказались бы погребенными под «огнем и серой» вместе с остальными жителями Содома. Жена Лота, которая и так несколько отстала от мужа, решила остановиться и посмотреть на последний день Содома. Насмотревшись, она хотела продолжить свой путь, но было уже слишком поздно, и «разрушительная волна» накрыла также и ее (возможно, она споткнулась и упала из-за подземных толчков, сопровождавших уничтожение города).

Таким образом, в конечном итоге она действительно стала «соляным столбом». Однако это произошло не в то же мгновение – Б-г редко нарушает законы природы столь бесцельно.

Соляной столб: библейская история и научная точка зрения

«Что ты стоишь соляным столбом?!» Это гневное восклицание давно и прочно закрепилось в речи многих. Откуда пришло словосочетание «соляной столб»? Из Библии. И сегодня мы вспомним эту библейскую притчу. Ответим на вопрос о том, за что Господь покарал жену Лота. И попутно узнаем, может ли человек стать соляным столбом.

Немного реальной истории

На побережье Мертвого моря находится гора. Она простирается на несколько километров над ним. И называется эта гора Содом. Это символ города, уничтоженного Господом несколько тысяч лет назад.

Как мы помним, Содом и Гоморра — два древних города. О них упоминается в Библии. Жители этих городов больше походили на скот, нежели на людей. Разумеется, своим поведением, а не внешним видом. Они погрязли в распутстве и бесстыдстве. В Содоме и Гоморре процветали интимные связи между мужчинами. Степень разврата была настолько велика, что Господь решил стереть эти города с лица земли.

Известно, что сейчас на дне Мертвого моря находятся руины этих городов. А упомянутая гора всего лишь носит название одного из них.

На горе очень много соляных столбов. И один из них напоминает женскую фигуру, облаченную в плащ. Этот столб так и называется — «Жена Лота». Конечно, это не та самая женщина. Хотя бы потому, что столб достигает в высоту 12 метров. Но задуматься кое над чем сей феномен заставляет.

Обратимся к Библии

Давайте вспомним притчу о превращении в соляной столб супруги Лота. Как уже говорилось выше, Господь решил уничтожить Содом и Гоморру. Авраам, дядя Лота, пытался спасти жителей, прося Бога о помиловании городов. И Господь согласился, если в них сыщется хотя бы десять праведников.

Таковых не нашлось. Тогда Бог при помощи ангелов предупредил праведного Лота о грядущем наказании городов. Лоту было сказано, чтобы он уходил. И не оборачивался назад.

Сам праведник, две его дочери и супруга покинули Содом. Но жена Лотова не выдержала. Она оглянулась назад. И тотчас превратилась жена Лота в соляной столб.

Почему это произошло? И почему Господь запретил праведнику и его близким оглядываться? Давайте разбираться.

Уходя — уходи

Супруга праведного Лота обратилась в соляной столб. Почему? За что?

Дело в том, что когда ангелы выводили семейство из города, один из них велел не оглядываться назад: «Спасай душу свою, не оглядывайся назад». То есть Лоту и его близким была дана испытательная заповедь, чтобы прояснить, привязаны ли они к Содому или нет. Лот и дочери его шли вперед не оглядываясь. А супруга праведника заповедь, данную ангелом, нарушила. Ей захотелось проститься с городом. И женщина обернулась, кинув на него прощальный взгляд. И застыла навеки, став соляным столбом.

Выходит, что мать семейства испытывала сочувствие. Спрашивается — к кому? К разращенным людям, погрязшим в собственных грехах? К тем, кого сам Господь не пожалел и уничтожил? Где сочувствие — там привязанность. Душа жены Лота оставалась в городе, она была привязана к Содому.

Даже сейчас, в наши дни, мы говорим: не оглядывайся назад. Почему? Потому что прошлое мешает настоящему. Оно мешает двигаться вперед, притягивая человека к себе. И человек остается привязан к тому, что прошло. Живет, по сути, иллюзиями. А этого делать нельзя. Где есть привязка к прошлому, там нет развития и трезвого ощущения себя здесь и сейчас.

У верующего человека не должно быть прошлого и будущего. В монашествующих кругах говорят, что вчера прошло, а завтра еще не наступило. Есть сегодня? Вот и живи сегодняшним днем.

Что говорит наука?

Реально ли превращение человека в соляной столб? Тридцать лет назад, в 1988 году, американский ученый доказал, что это реально. Жену Лота убил парниковый эффект. Причем произошло это мгновенно.

Как все происходило? От огня, уничтожающего Содом, шел очень сильный поток горячего воздуха. И содержание углекислого газа в нем просто зашкаливало. Произошло соединение кальция с углекислым газом. И супруга Лота превратилась в соляной столб. Фактически он представляет собой результат мгновенной кристаллизации кальцитов.

Из Библии нам известно, что на город сошел огонь и сера. И тут тоже слегка непонятно. Как так? С неба огонь сошел. В наше время, учитывая определенные виды оружия, это еще реально. Но мы-то говорим о древних людях.

Наука дает объяснение данному факту. Дело в том, что Содом и Гоморра находились на стыке тектонических плит. Произошло мощное землетрясение, плиты разошлись. А под ними находились «запасы» метана. Он обладал способностью вырываться столбами из-под земли. Соответственно, при разломе коры метан просто «взлетел» вверх. И получился смертоносный фейерверк. Кстати, серные шары — последствия его — и по сей день можно обнаружить на территории, где когда-то находились погибшие города.

Читать еще:  Почему муж злой и агрессивный

Заключение

В статье мы вспомнили притчу из Библии о соляном столбе, которым стала супруга Лота. Выяснили, почему ее постигла такая участь. И наконец, обсудили, возможно ли, с научной точки зрения, такое превращение. Оно реально, как выяснилось. Что еще раз доказывает истинность Библии и учения Иисуса Христа.

Почему жена лота превратилась в соляной столб

В Торе есть несколько сюжетов, которые меня волнуют личностно. Один из них — жена Лота. Почему она оглянулась? Почему Бог так странно наказал ее, превратив в соляной столб? Мог же он ее просто убить, или превратить в ящерицу. Почему существует такое понятие: уходя, не оглядывайся? Мне кажется это как-то связано с историей жены Лота.

Считаю необходимым начать свой ответ с такого утверждения: Тора не является книгой, написанной человеком. Поэтому в ней очень много слоев, и мы попробуем разобраться в некоторых из них.

Кроме того — под Торой мы всегда подразумеваем и Письменную Тору и Устную.

Лот был женат, а когда попал в Седом, (по-русски Содом), где правила жизни запрещали оказывать кому-либо гостеприимство, его жена вскоре была казнена, т.к. из дома дяди Лота — нашего праотца Авраама она вынесла традицию, согласно которой гостеприимство считалось делом чрезвычайной важности. Она переоценила тот почет, который седомитяне оказали ее мужу. И упорно принимала у себя в доме гостей-чужестранцев. В результате чего ее отдали под суд.

Затем Лот женился на дочери местного вельможи, по имени Ирит (об этом написано в Мидрашах: книгах Мидраш Танхума и Пиркей де-раби Элиэзер). У них родились дети. Когда дети выросли, произошло то, о чем Вы прочли в тексте Торы.

Жена Лота оглянулась, потому что не могла поверить в полное разрушение того места (города), где прошло ее счастливое детство, где она вышла замуж и прожила долгие годы в браке (в Устной Торе ее жизнь описывается более подробно, но дополнительные детали для нас сейчас несущественны). И, конечно же, она не могла поверить в то, что запрет «не оглядывайтесь!» — столь серьезен. Ей казалось, если она на мгновение бросит взгляд на оставленный город — ведь это сущая «мелочь»! — ничего плохого не произойдет.

Духовный потенциал Ирит был огромен. Имя ее состоит из букв: аин, реш, йуд, тав. И образовано оно от корня аин, реш, hей (в женском роде добавляются йуд и тав), что означает — «пробуждение», «возбуждение».

Иначе говоря, ее суть — «быть возбужденной», томиться желанием йихуда, соединения мужского и женского начал, которое служит символом-моделью Великого соединения Неба и Земли, Творца и сотворенного Мира. И Лот (не только племянник Авраама, но и — ученик!) был с нею счастлив. Он ощущал, что их совместная жизнь усиливает процесс подготовки Единения в Высших Мирах, приближая Миры к ожидаемому совершенству.

Поэтому суть распоряжения двух посланников Всевышнего, запретившего «оглянуться» — это отрыв Ирит (вообще семьи Лота) от сильной, но негативной духовности Седома. О мировоззрении жителей этого города в трактате Мишны Пиркей Авот сказано: «Их жизненная концепция: мое — это мое, твое — это твое». И если мы напишем слово «твое» с большой буквы («Твое»), нам в данном высказывании раскроется и другая грань Истины. Они, жители Седома, стремились (и преуспевали в этом!) к полноте жизни, в которой, однако (в земной жизни, обозначенной здесь местоимением «мое»), нет Творца («Твое, небесное — это для Тебя, а не для нас»).

От этого седомитянского мировоззрения такой женщине, как Ирит, обладающей высоким потенциалом духовности, следовало отделиться. Полностью и окончательно — «без оглядки».

Почему она превратилась именно в соляной столб?

Соль на иврите — мелах. В этом слове — два слога: ме и лах (на иврите слог может быть и однобуквенным, т.е. буква+огласовка).

Слог ме означает движение «от». Меир, к примеру — движение, уход от города (на иврите — ир).

Слог лах — «влажность». В целом слово мелах (соль) обозначает нечто, что уменьшает, сводит на нет влажность.

В соляных копях, пещерах, влажность равна нулю. И мясо кошеруют, посыпая на час солью, вытягивающую влажность крови.

Томление и желание женщины называется в наших книгах «маим нуквим» (женские воды). Жена Лота по имени Ирит (о значении имени — см. выше) не захотела подняться на высоту своего потенциала. Не захотела «отдаться», подчиниться распоряжению двух посланников, что должна была бы сделать, поверив в их истинность (а ведь они так ясно показали, кто они и от Кого они! — см. текст Торы о событиях в Седоме, предваряющих ситуацию с женой Лота). Она не проявила готовности пуститься вплавь по жизни без философии Седома. Иначе говоря, сохраняя некую связь с мировоззрением Седома, она как бы лишила себя возможности реализовать свою способность: желать и приближать истинное Единение. То есть — она «ушла от влажности» — ме-лах.

Если слово «мелах» прочесть в обратном порядке (справа налево), получится слово «халом» («сон»). Жена Лота хотела воссоздать в своей жизни приятный сон, соединив привычный уклад жизни в г. Седоме с тем Единением, которое мог предложить ей Лот, думающий о Высших мирах. Но это в принципе — невозможно.

Она обернулась… И тем самым как бы предпочла «обратный порядок» — ее халом обратился в мелах.

Ирит превратилась в столб, в дорожный указатель. Напоминание нам.

Здесь уже речь пойдет не о жене Лота, но опосредованно — и о ней.

Дочери Лота унаследовали от Ирит ее потенциал. В результате у старшей родился сын Моав, который стал родоначальником моавитян. В среде моавитян, примерно поколений через двенадцать, появилась Рут. Ее внук Ишай родил Давида — основателя процесса реализации Воли Творца. Вплоть до его, процесса, завершения — этапа Прихода Машиаха.

Лот в Библии. Жена и дочери Лота.

Лот – послепотопный патриарх, о жизни которого повествуется в библейской Книге Бытия, в главах 11-14 и 19. Заметными эпизодами его жизни являются его путешествия с дядей Авраамом, его бегство от разрушения Содома и Гоморры, во время которого жена Лота стала соляным столбом, и соблазнение Лота его дочерями.

История Лота.

Лот, равно как и его отец Аран, родились и выросли в Уре Халдейском в Шумерии на реке Евфрат, что в нижней Месопотамии, примерно четыре тысячи лет назад. Отец Лота умер рано. Дед Лота, Фарра, взял всю семью и отправился

… из Ура Халдейского, чтобы идти в землю Ханаанскую; но, дойдя до Харрана, они остановились там (Бытие, глава 11).

В Харране Фарра умер. Здесь же дяде Лота, Аврааму, впервые явился Господь и велел идти в землю обетованную. Лот последовал за Авраамом. Странствования Авраама и Лота были долгими. Подробно они описаны в этой статье.

Читать еще:  Хочу развестись с мужем но не могу решиться есть ребенок

Во время странствований и Лот, и Авраам обзавелись значительным количеством скота. Обеим семьям не хватало пастбищ, что приводило к постоянным конфликтам между пастухами Лота и Авраама. Тогда Авраам предложил Лоту разойтись и поселиться в разных местах, чтобы не было между ними конфликтов.

Лот отправился жить на Иорданскую равнину, которая, в те времена была прекрасна и орошалась водой. Он поселился вблизи Содома. Авраам же стал жить на земле Ханаанской. Зеленая Иорданская равнина располагалась между пятью городами. Правители этих городов вели междоусобные войны. Во время одного из таких конфликтов Лот был взят в плен, а его имущество разграблено.

Когда Авраам узнал, что случилось с его племянником, он вооружил спасательный отряд из 318 рабов. Авраам напал на неприятеля ночью и спас Лота и все его имущество. Лот снова поселился в Содоме.

Вскоре Содом и Гоморра были разрушены гневом Господа. Как и почему это случилось, можно прочесть в статье Разрушение Содома и Гоморры. Единственным праведником Содома был Лот, а потому Господь дал ему время уйти из города вместе со своей семьей – женой и двумя дочерями.

Имя жены Лота в Библии не упоминается. Уход, а точнее бегство из Содома, тяжелее всего далось жене Лота. Весь предыдущий день был наполнен хлопотами и тревогами, а теперь, ночью, ей приходится оставить все и бежать в неизвестном направлении. Она уже немолода, и такие события для нее сопряжены не только с психологическим стрессом, ей нелегко еще и физически.

Господь, указав Лоту и его семье путь к спасению, запретил им оглядываться. Жена Лота думает о том, а под силу ли ей начинать все сначала… Она пребывает в нерешительности и оглядывается. Оглянувшись, она превращается в соляной столп. И сегодня можно увидеть этот столп на берегу мертвого моря.

Почему же Господь обратил жену Лота в соляной столп? Многие считают, что это наказание за любопытство, однако, едва ли это правда. Скорее всего, сердце и душа жены Лота остались в Содоме, и она должна была погибнуть, как и все. Бог требует решительного отказа от греха.

В Новом Завете, в Евангелии от Луки мы находим христианское толкование истории жены Лота:

Так же, как было и во дни Лота: ели, пили, покупали, продавали, садили, строили;

но в день, в который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь огненный и серный и истребил всех;

так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится.

В тот день, кто будет на кровле, а вещи его в доме, тот не сходи взять их; и кто будет на поле, также не обращайся назад.

Вспоминайте жену Лотову.

Таким образом, жена Лота погибла, так как радела больше о материальном, нежели о спасении души.

Город Сигор, где жил Лот.

Лот и две его дочери направились в один из городов долины, который Господь пощадил. Это был город Сигор. Название города Сигор переводится как “маленький”, “незначительный”. Сигор также известен как Цоар или Белла. До сих пор ведутся споры, где был расположен город Сигор – на севере или на юге от Мертвого моря. Сигор — единственный город содомского пятиградья, который был пощажён Богом. Лот поселился в Сигоре, однако вскоре его покинул.

Лот и его дочери.

История Лота и его дочерей описана в Бытии 19:30-38. Лот, побоявшись жить в Сигоре, жил в горах в пещере со своими дочерями. Дочери Лота, посчитав, что не осталось больше мужчин, напоили своего отца и вступили с ним в связь, что того, чтобы продлить род. Обе дочери Лота забеременели от отца своего.

У старшей родился сын Моав (имя в переводе означает «от отца»). У младшей также родился сын Бен-Ами (в переводе «сын моего народа»). Моав стал прародителем моавитян, а Бен-Ами – аммонитян.

История дочерей Лота отражает мысль о превосходстве Израиля над моавитянами и аммонитянами, так как эти народы появились в результате греховной кровосмесительной связи. Племена моавитян и аммонитян стали основой древнеарабского народа.

Предполагаемый инцест между Лотом и его дочерьми и в наши дни рождает много вопросов, споров и теорий относительно того, каковы были реальные мотивы дочерей, и кто действительно был виноват в случившемся. Да и был ли кто-то виноват? Кровосмесительные браки не редкость в среде библейских патриархов. Авраам женился на своей единокровной сестре Саре; брат Авраама, Нахор, женился на племяннице Милке; Исаак женился на своей родственнице Ревеке и еще множество примеров. С другой стороны, в книге Левит целая глава посвящена данной теме (глава 18), где сказано:

Никто ни к какой родственнице по плоти не должен приближаться с тем, чтобы открыть наготу.

Многие исследователи оправдывают кровосмесительные браки тем, что левитские законы появились позже, и созданы они были патриархами нации, в том числе праведным Лотом (вместе с Авраамом, Иаковом, Иудой, Моисеем, Давидом). Левитские законы, в том числе и против кровосмешения, были созданы с целью разделить образ жизни Иудея от образа жизни народа Ханаан, вопреки всем инцестуальным проявлениям, которые патриархи имели в прошлом. Левитские законы – новый шаг в развитии общества, часть прогрессивных идей человечества на пути к современной цивилизации.

Отражение истории в живописи.

История Лота и его дочерей легла в основу многих картин. Картины на данный сюжет, как правило, изображают Лота и его дочерей в горном убежище. Часто на фоне можно заметить маленькую фигурку жены Лота, и горящий город на отдалении.

Персонаж Лота в разных религиях.

В иудаизме.

Фигура Лота в иудаизме – спорна. Он считается праведником, праведность которого постоянно оспаривается. Считается, что в своей жизни Лот отклонился от истин еврейского пути, а потому потомки его не стали частью еврейского народа. Лот упоминается в торе,

В христианстве

В Новом Завете мы находим сочувственное отношение к Лоту. Во Втором Послании Петра Лот называется праведником, утомленным жизнью среди неистово развратных людей.

Исламский взгляд

Лут в Коране считается посланником Бога и пророком Бога. Его история практически созвучна с библейской. В Исламской традиции, Лут жил в Уре и был племянником Ибрахима (Авраама). Он мигрировал с Ибрагимом в Ханаан и был назначен пророком в городах Содом и Гоморра. Ему было велено Аллахом идти в землю Содома и Гоморры проповедовать единобожие и остановить похотливые и жестокие деяния местных жителей. Проповеди Лута были проигнорированы, что привело к разрушению Содома и Гоморры. Лут покинул город, его жена оглянулась назад и погибла.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector